Главная / Новости

Поздно включённый поворотник: почему следует смотреть в зеркало заднего вида перед манёвром

Одной из распространённых причин ДТП является слишком поздно включённый поворотник при съезде налево. Впоследствии очень трудно доказать, что сигнал горел. В большинстве случаев водитель считается непосредственным виновником происшествия. 

Инспектор ГИБДД в обязательном порядке проверяет, были ли поданы все необходимые сигналы, что водитель собирается съехать с дороги. При обращении пострадавшей в результате аварии стороны доказать, что поворотник действительно был включён, не всегда возможно. Юристы описывают основную ситуацию, когда действия водителей приводят к ДТП (при этом технически виновниками могут быть обе стороны или же только сворачивающий водитель). Так, первый автомобиль поворачивает налево, второй же его обгоняет. Участники врезаются друг в другу, при этом на конкретном участке дороги манёвры разрешены. 

В каждом случае ДТП есть свои нюансы и необходимо в них разобраться. Так, водитель мог просто не удостовериться в безопасности манёвра, не предоставить преимущества водителю, который шёл прямо позади. С другой стороны, обгоняющий не имел право осуществлять объезд, если впереди идущий водитель своевременно подал сигнал о повороте налево. Эксперт Екатерина Соловьёва признала, что обгоняющих автомобилистов в таких ситуациях признают виновными крайне редко. С юридической точки зрения виновником является только один. Первый водитель при повороте меняет направление движения, при этом обязательно нужно посмотреть в зеркало заднего вида и убедиться, что никто позади не пытается обогнать.

Осложняет ситуацию то, что зачастую даже при наличии видеорегистраторов, далеко не всегда видно, когда именно был включён поворотник. При этом обвинение в нарушении ПДД и создании опасной ситуации на дороге может быть предъявлено и обгоняющему, особенно если на дороге отсутствует разметка. В случае, если разметка есть, то штраф обычно получают оба участника. Это связано с тем, что обгонять автомобили, поворачивающие налево, запрещено. Как повторно заметила эксперт, роль играет именно то, кто первым начал манёвр и были ли включены сигналы. При отсутствии однозначных доказательств виновными признаются обе стороны.     


Схема обучения

1
Оставляете заявку
2
С вами созванивается администратор
3
Выбираете способ прохождения теории очно или онлайн
4
Проходите медкомиссию в офисе автошколы
5
Мы готовим документы
6
Проходите вождение и теорию
7
Сопровождаем на экзамен ГИБДД
8
Получаете права

Я принимаю политику конфиденциальности.

Заполните форму, с вами свяжется наш специалист:

Я принимаю политику конфиденциальности.

Заполните форму, с вами свяжется наш специалист:

Я принимаю политику конфиденциальности.

Заполните форму, с вами свяжется наш специалист:

Я принимаю политику конфиденциальности.

Заполните форму, с вами свяжется наш специалист:

Я принимаю политику конфиденциальности.

Заполните форму, с вами свяжется наш специалист:

Я принимаю политику конфиденциальности.

Заполните форму, с вами свяжется наш специалист:

Я принимаю политику конфиденциальности.